Поиск по блогу

2 сентября 2011 г.

Турбонаддув,история развития.


Турбонаддув,история развития.
 
Устройство системы
Вообще турбонаддув- это один из методов агрегатного наддува, основанный на утилизации энергии отработавших газов.
Основным элементом системы обычно является— турбокомпрессор.
Турбокомпрессор-механизм, использующий энергию выхлопных газов для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель.

Chevrolet Corvair Monza
  В автомобильной сфере первыми начали использовать турбокомпрессоры производители грузовых машин. В 1938 г.  был построен первый турбодвигатель для грузового автомобиля. Первыми легковыми автомобилями, оснащенными турбинами были американские автомобили Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, вышедшие на рынок в 1962—1963 г. Несмотря на очевидные технические преимущества, низкий уровень надежности привел к быстрому исчезновению этих моделей.



Oldsmobile Jetfire
70-е годы стали началом использования турбодвигателей на спортивных автомобилях, в частности на Formula 1.Это привело к значительному увеличению популярности турбокомпрессоров.Слово «Turbo» стало входить в моду. Однако, по прошествии нескольких лет, мода на турбодвигатели начала проходить, так как выяснилось, что турбокомпрессор, хотя и позволяет увеличить мощность бензинового двигателя,но он также увеличивает расход топлива.Ещё одной причиной послужила задержка в реакции турбокомпрессора.В те времена она была ещё достаточно большой.
Saab 99 Turbo

Перелом в развитии турбокомпрессоров наступил,когда в  1977 году на серийный автомобиль Saab 99 Turbo был установлен турбокомпрессор ,а затем и в 1978 году,когда был выпущен  Mercedes-Benz 300 SD – первый легковой автомобиль с дизельным турбодвигателем. При помощи турбокомпрессора производителям удалось увеличить эффективность работы дизельного двигателя до уровня бензинового, сохранив при этом значительно более низкий уровень выброса в атмосферу выхлопных газов. Вообще, дизельные двигатели имеют повышенную степень сжатия и поэтому их выхлопные газы имеют более низкую температуру. Это снижает требования к жаропрочности турбины, и позволяет делать более дешёвые или более изощрённые конструкции. Именно поэтому турбины на дизельных двигателях встречаются гораздо чаще, чем на бензиновых, а большая часть новинок сначала появляется именно на дизельных двигателях.
Mercedes-Benz 300 SD
Современная система турбонаддува

Вот такая маленькая история из развития системы турбонаддува в автомобилестроении.





Сообщения на эту тему:



0 коммент.: