Турбонаддув,история развития.
|
Устройство системы |
Вообще
турбонаддув-
это один из методов агрегатного наддува, основанный на утилизации энергии отработавших газов. Основным элементом системы обычно является— турбокомпрессор.
Турбокомпрессор-механизм, использующий энергию выхлопных газов для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель.
|
Chevrolet Corvair Monza |
В автомобильной сфере первыми начали использовать турбокомпрессоры производители грузовых машин. В 1938 г. был построен первый турбодвигатель для грузового автомобиля. Первыми легковыми автомобилями, оснащенными турбинами были американские автомобили
Chevrolet Corvair Monza и
Oldsmobile Jetfire, вышедшие на рынок в 1962—1963 г. Несмотря на очевидные технические преимущества, низкий уровень надежности привел к быстрому исчезновению этих моделей.
|
Oldsmobile Jetfire |
70-е годы стали началом использования турбодвигателей на спортивных автомобилях, в частности на
Formula 1.Это привело к значительному увеличению популярности турбокомпрессоров.Слово
«Turbo» стало входить в моду. Однако, по прошествии нескольких лет, мода на турбодвигатели начала проходить, так как выяснилось, что турбокомпрессор, хотя и позволяет увеличить мощность бензинового двигателя,но он также увеличивает расход топлива.Ещё одной причиной послужила задержка в реакции турбокомпрессора.В те времена она была ещё достаточно большой.
|
Saab 99 Turbo |
Перелом в развитии турбокомпрессоров наступил,когда в 1977 году на серийный автомобиль Saab 99 Turbo был установлен турбокомпрессор ,а затем и в 1978 году,когда был выпущен Mercedes-Benz 300 SD – первый легковой автомобиль с дизельным турбодвигателем. При помощи турбокомпрессора производителям удалось увеличить эффективность работы дизельного двигателя до уровня бензинового, сохранив при этом значительно более низкий уровень выброса в атмосферу выхлопных газов. Вообще, дизельные двигатели имеют повышенную степень сжатия и поэтому их выхлопные газы имеют более низкую температуру. Это снижает требования к жаропрочности турбины, и позволяет делать более дешёвые или более изощрённые конструкции. Именно поэтому турбины на дизельных двигателях встречаются гораздо чаще, чем на бензиновых, а большая часть новинок сначала появляется именно на дизельных двигателях.
|
Mercedes-Benz 300 SD |
|
Современная система турбонаддува |
Вот такая маленькая история из развития системы турбонаддува в автомобилестроении.
0 коммент.: