ДВИГАТЕЛИ НА СЖАТОМ ВОЗДУХЕ
Широкое распространение двигатели на сжатом воздухе получили в начале XX столетия, когда они стали заменять на моделях резиновые жгуты. Первоначально для этой цели использовались переделанные паровые машины марки «Пате», предназначавшиеся для движущихся игрушек.
Принцип действия их был простым: сжатый воздух переходил из воздушного резервуара через золотниковый клапан или распределитель в рабочий цилиндр, где давил на поршень, который чаще всего имел кованую манжету уплотнения.
Цилиндров было, как правило, три, иногда и более.
Воздушный резервуар в виде длинного цилиндра из тонкого латунного или медного листа,наполнялся с помощью обычного насоса. Поверх резервуара нередко наматывалась стальная проволока, что помогало выдержать повышенное давление; одновременно этот резервуар в большинстве случаев исполнял роль фюзеляжа.
Пример двигателя на сжатом воздухе марки "Циклон 1" |
0 коммент.: